Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Последние темы
» Австралийский драйвер - Бойд Экселл в прошлый уик-энд в восьмой раз подряд выиграл титул чемпиона мира по драйвингу
Пн 5 Фев - 21:02 автор -=Natali=-

» Финал Кубка мира по драйвингу - 6 лучших драйверов в БОРДО
Вс 28 Янв - 23:10 автор Horse-Driving

» В Мукачево "ВАЗ" влетел в повозку с конем (ФОТО)
Вс 28 Янв - 22:24 автор Horse-Driving

» Конный поход к 75‑летию битвы на Курской дуге пройдет через Подольск
Чт 25 Янв - 1:34 автор Horse-Driving

» В Якутии пристрелившие лошадь мужчины сядут на два года
Чт 25 Янв - 1:31 автор Horse-Driving

» Учёные выяснили, сколько пальцев у лошади
Чт 25 Янв - 1:27 автор Horse-Driving

» Ехали по правой полосе, поворачивали налево. Телега развалилась на части от удара "Лады-Калины" на трассе М3
Вт 23 Янв - 19:46 автор Horse-Driving

» СПУСТЯ 60 ЛЕТ ВЛАДИМИРСКАЯ ТРОЙКА ВНОВЬ В ИГРЕ
Вт 23 Янв - 19:05 автор -=Natali=-

» МУНДШТУК - его действие и значение в конном деле
Вт 23 Янв - 18:06 автор -=Natali=-

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

Запряжка – способ присоединения лошади (лошадей) к экипаж

Перейти вниз

Запряжка – способ присоединения лошади (лошадей) к экипаж

Сообщение автор Horse-Driving в Ср 29 Ноя - 23:55

Запряжка – способ присоединения лошади (лошадей) к экипажу.

Чтобы использовать лошадь в качестве тягловой силы, применяются разнообразные виды конных упряжек . Они могут различаться по ряду критериев – в зависимости от назначения, либо по числу используемых лошадей, либо по способу запрягания и виду применяемой при этом конской упряжи. Рассмотрим подробнее классификацию конных упряжек.

Типология конных упряжек по назначению

В зависимости от назначения выделяют транспортную, сельскохозяйственную и выездную упряжки. Транспортные упряжки предназначались для перевозки грузов и/или людей. Именно здесь можно было чаще всего встретить многолошадные упряжки, так как существовала необходимость обеспечить значительное тягловое усилие.

Сельскохозяйственные упряжки охватывают соответственно сферу сельскохозяйственных работ. Для работ данного вида обычно применяются одноконные или пароконные упряжки. Однако бывает, что можно встретить и упряжку в три лошади.

Выездные упряжки предназначались для парадных целей – основная задача состояла в том, чтобы доставить важных персон в пункт назначения и показать при этом их состоятельность. Количество лошадей могло быть самым разным, однако большее их число свидетельствовало о большей значимости владельцев. Также применялись и для прогулок. Основной приоритет отдавался скорости и красоте лошадей.

Классификация упряжек по числу лошадей

По количеству запрягаемых лошадей можно выделить три основных типа упряжек – одиночные, парные и многолошадные.

Одиночную упряжку можно чаще всего встретить в сельскохозяйственных работах, а также во главе не слишком крупногабаритных повозок или карет.

Парная бывает двух видов: когда лошади запрягаются рядом друг с другом – пара, или когда друг за другом – тандем. В случае парной упряжки как правило используется дышло, по обе стороны от которого впрягаются лошади. В сельском хозяйстве при этом используют обязательную постромочную сбрую, чтобы исключить травмирование лошади вследствие излишнего тяглового усилия.

Цуг — вид упряжки, в которой лошади идут гуськом (запряжка гусём) или парами, одна за другой. При запряжке цугом пар лошадей используется дышло, к которому припрягаются одна или (в случае шести или более лошадей) две пары коренников; остальные лошади — выносные.

Комбинированная запряжка представляет собой сочетание оглобельной или дышловой запряжки с постромочной; используется в случае большого числа лошадей. Категории лошадей в комбинировнной запряжке называются: коренник — лошадь, запряженная в оглобли или припряженная к дышлу. Коренники используются не только для тяги и поворота, но и для сдерживания повозки. В качестве коренников используют лошадей более рослых и массивных; пристяжная — лошадь, расположенная рядом с коренником в паре, тройке или тачаночной запряжке. Припрягается с помощью постромков, тянет вперёд и участвует в поворачивании повозки; выносная — лошадь, припряжённая впереди коренника постромками и тянущая вперёд.

Многолошадные упряжки бывают в три, четыре, пять или шесть лошадей. Большее количество лошадей можно встретить только на специализированных шоу.

Четверная упряжка делится на два типа – четверик и квадрига. Четверик означает постановку двух пар лошадей цугом (друг за другом), передняя из которых становится выносной, а задняя – дышловой. Постановка четырех лошадей в ряд называется квадригой или "тачаночной" упряжкой. В этом случае опять-таки две лошади ближе к центру являются дышловыми, а две крайние играют роль пристяжных.

Пятерик или "венгерская почта" означает упряжку в две коренные лошади и три выносные.

Шесть лошадей чаще всего выставляют тремя парами цугом. При этом кучер управляет лишь двумя последними, расположенными ближе всего к фургону. Управление первой парой возлагается на форейтора, сидящего на одной из передних лошадей.

Встречается также и упряжка в три лошади – наверняка, вы уже вспомнили о легендарной русской тройке, включающей одну коренную лошадь и две пристяжные по бокам. В Европе были распространены свои тройные упряжки – "арбалет" и "стрела" (или "единорог" - пара с выносной коренной лошадью, что было удобнее на нешироких городских улицах).

Упряжки по виду конской упряжи

В зависимости от вида применяемой упряжи выделяют постромочную, постромочно-дышловую, оглобельно-постромочную и оглобельно-дышловую упряжку. '

Наиболее простой из них является постромочная. В ней используются только ремни без дышла и оглобель. Чаще всего данный вид используется для сельскохозяйственных работ.

Постромочно-дышловая упряжка включает уже в себя дышло, функция которого заключается в сдерживании повозки при торможении или спуске. Тяга по-прежнему передается через постромки. Выделяют хомутовую и шорную постромочно-дышловую упряжку.

В оглобельно-постромочной упряжке тяга также осуществляется за счет постромков. Однако роль дышла играют уже две оглобли, прикрепленные по бокам лошади, в задачи которых уже входит не только торможении повозки, но и задание направления движения.

Особым видом является оглобельно-дуговая упряжка, называемая еще "русской". В ней дуга скрепляется с хомутом и двумя оглоблями. В результате тяговое усилие приходится непосредственно на оглобли и хомут.

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 2886
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения