Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Последние темы
» Австралийский драйвер - Бойд Экселл в прошлый уик-энд в восьмой раз подряд выиграл титул чемпиона мира по драйвингу
Пн 5 Фев - 21:02 автор -=Natali=-

» Финал Кубка мира по драйвингу - 6 лучших драйверов в БОРДО
Вс 28 Янв - 23:10 автор Horse-Driving

» В Мукачево "ВАЗ" влетел в повозку с конем (ФОТО)
Вс 28 Янв - 22:24 автор Horse-Driving

» Конный поход к 75‑летию битвы на Курской дуге пройдет через Подольск
Чт 25 Янв - 1:34 автор Horse-Driving

» В Якутии пристрелившие лошадь мужчины сядут на два года
Чт 25 Янв - 1:31 автор Horse-Driving

» Учёные выяснили, сколько пальцев у лошади
Чт 25 Янв - 1:27 автор Horse-Driving

» Ехали по правой полосе, поворачивали налево. Телега развалилась на части от удара "Лады-Калины" на трассе М3
Вт 23 Янв - 19:46 автор Horse-Driving

» СПУСТЯ 60 ЛЕТ ВЛАДИМИРСКАЯ ТРОЙКА ВНОВЬ В ИГРЕ
Вт 23 Янв - 19:05 автор -=Natali=-

» МУНДШТУК - его действие и значение в конном деле
Вт 23 Янв - 18:06 автор -=Natali=-

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

Дуга для конной упряжи (Автор: И. А. Крылов)

Перейти вниз

Дуга для конной упряжи (Автор: И. А. Крылов)

Сообщение автор Horse-Driving в Ср 29 Ноя - 23:35

Лихие конные тройки, звонкие поддужные колокольчики, воркующие упряжные бубенцы — это целый пласт русской культуры, ныне почти забытый... Обычай ездить на тройках с колокольчиками и бубенцами существовал в России на протяжении почти полутора столетий — с конца XVIII до начала XX века. Почтовым и курьерским экипажам требовалось, как сказали бы в наше время, устройство для звуковой сигнализации, чтобы заблаговременно извещать служащих почтовых станций о своем прибытии (на станции должны были срочно подготовить для них смену лошадей), а также предупреждать встречных о своей быстрой езде. Вот таким устройством и стал колокольчик.






Наиболее удобным местом для подвески колокольчика оказалась дуга (рис.1), главное назначение которой состояло в том, чтобы амортизировать толчки при езде по ухабистым российским дорогам. Удары повозки о препятствия смягчался благодаря тому, что гужи — кожанные петли, с помощью которых соединялись дуга, хомут и оглобли, — растягивались, а дуга изгибалась.
При изготовлении дуги деревянную заготовку сгибали подобно крутому пуку. Наиболее часто дуги делали из ветлы и вяза, причем первые дуги отличались легкостью, а вторые — прочностью. В отдельных местностях дуги гнули из лещины, дуба, березы.
Для дуги заранее припасали деревянную заготовку толщиной у основания 8...12 см, а длиной 150...180 см. Дерево для заготовки предпочитали рубить ранней весной, в самом начале сокодвижения. Гнули заготовку в колодке, в которой делали специальные вырезы (рис.2). Как правило, работают над дугой два...три человека. Сначала, вставив край заготовки в один из вырезов, пробуют, как поддается она изгибу. Толстые заготовки из твердой древесины, понятно, гнутся плохо, поэтому за 2...3 дня до гнутья среднюю часть такой заготовки (длина этой части 50...60 см) замачивают в холодной воде, а за 20...30 минут до начала работы опускают заготовку в кипяток, распаривая древесину.





Далее закладывают конец заготовки в один из вырезов колодки и потихоньку без резких рывков начинают загибать свободный ее конец. Иногда подобная процедура длится более часа. Если заготовка изгибу поддается с большим трудом, ее снова пропаривают, после чего опять продолжают гнутье. В удобный и удачный момент, когда загибаемый конец заготовки оказывается напротив свободного выреза в колодке, его аккуратно туда вдавливают (вгоняют).
Затем выступающие края дуги с натягом связывали между собой проволокой или плотной бечевкой и в таком виде хранили дугу до полного высыхания древесины, что продолжалось примерно 30...45 цней. После этого проволоку развязывали и вынимали из колодки заготовку в форме будущей дуги.
В завершение проводили работы по доводке дуги и ее подгонке к упряжи. Посредине дуги снизу прибивали металлическое кольцо, на которое можно было подвесить колокольчик или привязать к нему конец уздечки.
А теперь немного об украшении дуговой сбруи. Художественным оформлением дуг особенно славились умельцы Нижегородской области. Местные художники богато украшали дугу живописью, красками выписывая грозди винограда, разные травы, цветы, круги, ромбы. По низу дуги изображали львов. Иногда дуги украшали резьбой, и тогда рядом с вырезанными позолоченными ромбами и кругами соседствовали живописные розовые и голубые цветы с зеленью, оживленные световыми бликами. По золотому фону мастера любили наносить тонкий графический узор черной и красной красками, в результате чего появлялось эффектное сплетение стеблей, цветов, зубчатых листьев.





В убранстве дуги нашли отражение многие стили народного творчества. Так, некоторые узоры на дугах поразительно близки к иконным орнаментам XVIII века, другие напоминают старую хохломскую живопись или сундучную роспись. Самый большой спрос на красивые дуги был в середине XIX века, когда ямщики особенно следили за красотой конского убора и нарядностью собственной одежды. "Золотую дугу заложить не могу", — пелось в "ходовой" заволжской хороводной песне 40-х годов прошлого столетия.
В конце XIX века вкусы изменились. Тяжелую дугу заменила более легкая и тонкая, на которой было меньше места для росписи и резьбы. Теперь на дугах стали в основном изображать пестрые букеты по черному фону. В моду вошла роспись золотыми и серебрянными цветами по паку. Иногда дуги просто перевивались цветными лентами. В цепом же художественный уровень украшения дуг со временем упал. И. А. Крылов, Журнал Сделай сам №6-98г.

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 2886
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения