Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Последние темы
» Австралийский драйвер - Бойд Экселл в прошлый уик-энд в восьмой раз подряд выиграл титул чемпиона мира по драйвингу
Пн 5 Фев - 21:02 автор -=Natali=-

» Финал Кубка мира по драйвингу - 6 лучших драйверов в БОРДО
Вс 28 Янв - 23:10 автор Horse-Driving

» В Мукачево "ВАЗ" влетел в повозку с конем (ФОТО)
Вс 28 Янв - 22:24 автор Horse-Driving

» Конный поход к 75‑летию битвы на Курской дуге пройдет через Подольск
Чт 25 Янв - 1:34 автор Horse-Driving

» В Якутии пристрелившие лошадь мужчины сядут на два года
Чт 25 Янв - 1:31 автор Horse-Driving

» Учёные выяснили, сколько пальцев у лошади
Чт 25 Янв - 1:27 автор Horse-Driving

» Ехали по правой полосе, поворачивали налево. Телега развалилась на части от удара "Лады-Калины" на трассе М3
Вт 23 Янв - 19:46 автор Horse-Driving

» СПУСТЯ 60 ЛЕТ ВЛАДИМИРСКАЯ ТРОЙКА ВНОВЬ В ИГРЕ
Вт 23 Янв - 19:05 автор -=Natali=-

» МУНДШТУК - его действие и значение в конном деле
Вт 23 Янв - 18:06 автор -=Natali=-

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

Плуг, землеобработное орудие

Перейти вниз

Плуг, землеобработное орудие

Сообщение автор Horse-Driving в Ср 29 Ноя - 16:42

Плуг, землеобработное орудие— Появился первоначально в то время, когда ручная полевая работа не могла прокармливать его с семьей и когда необходимо было перейти к орудию упряжному. Такой первоначальный П., вероятно, состоял только из дышла и лемеха; скопирован он был с простой мотыги. Дышло служило местом прикрепления для упряжи, лемех шел в земле, которая назначалась к обработке. Как лемех, так и дышло выделывались из одного куска дерева, о чем свидетельствует, между прочим, сиракузская бронзовая монета. Первым улучшением такого орудия была приделка рукоятки, позволявшая пахарю давать правильное направление как орудию, так и проводимым при помощи последнего бороздам. Следующим усовершенствованием, надобно полагать, было удлинение дышла и добавочная его скрепа с рассохою (лемехом). Такая форма плуга напоминает теперешнюю соху или рало. Затем постепенно прибавлялись: подошва — для правильного и устойчивого хода орудия, стойка — для скрепления подошвы с дышлом, отвал — для оборачивания пласта и т. д. Варрон и Колумелла упоминают в своих сочинениях об отвальных досках, которые римские земледельцы прикрепляли к своим П., когда они хотели закрыть хорошо семена посеянных растений или когда нужно было провести на пахотных полях водосточные борозды. В самом начале отвалы делались из дерева в виде продолговатого 4-угольника. Спереди их прикрепляли к стойке, а позади к подошве и к одной из рукояток П. посредством деревянной или железной связи. Так как к дереву земля налипает сильнее, нежели к металлу, то впоследствии стали делать отвалы из чугуна или железа и давать им форму местами вогнутую, местами выпуклую, так что отвал представлял собою изогнутую винтообразную поверхность. Эти наиболее важные изменения относительно П. принадлежат отчасти прошлому столетию, и связаны они с именами Бейля, Смаля [Плуг, конструированный Смалем, замечателен в том отношении, что устройство его основано на математических вычислениях. Впоследствии этот П. был принят за образец.], Джеферсона и др. остроумных конструкторов, разъяснивших важность и смысл различных старых и новых усовершенствований как в целом П., так и в различных его частях. Назначение П. — поднимать или взметывать землю. С этою целью плугом отрезывается от материка более или менее широкий, смотря по устройству П. и надобности, пласт земли и оборачивается травянистой стороной вниз. Отваливаемые пласты ложатся друг на друга под некоторым углом к горизонту, причем гребни их при правильной работе образуют между собою параллельные линии. Такое положение пластов является наивыгоднейшим относительно влияния на почву атмосферных деятелей (см. Вспашка).

Фиг. 1.

Фиг. 2. Лемех. б — режущая часть лемеха, дд — подошва, вв — стойки, ж — дышло, з — рукоятка.
В отдельности главные части П. (фиг. 1 и 2) производят следующую работу. Нож (а) отрезывает пласт в вертикальной плоскости, лемех (б) в горизонтальной, оборачивает и разрыхляет пласт — отвал (в). К ним присоединяются еще полевая доска (г), дающая плугу опору в вертикальной плоскости, подошва (д), служащая опорой П. снизу и принимающая на себя вес П. и лежащего на нем во время работы пласта; одна или две стойки (е), к которым прикрепляются с одной стороны вышеупомянутые части, а с другой — грядиль(ж, дышло), за который с переднего конца зацепляется упряжной валек и прикрепляется регулятор (и), а с заднего рукоятки (з). Обе последние части служат для управления плугом. К каждому П. прикладываются еще ключ для отвинчивания и закрепления гаек, молоток для заклепывания и или плуговой башмак, который надевается на лемех, или плужные салазки, служащие для перевозки П. с одного места на другое.
Нож, также — резец, пролагает путь для лемеха. Он перерезает при этом все корни, встречающиеся ему по пути и отбрасывает в сторону камни. В том и другом случае нож испытывает сильное сопротивление, а потому его обыкновенно делают из железа, причем режущую сторону наваривают сталью, или целиком из стали, придавая в поперечном сечении форму острого клина, в разрезе — равнобедренного треугольника в случае вспашки малосвязных, мягких почв и прямоугольного — при работе на полях плотных, задернелых. Равносторонний клин в мягкой почве испытывает меньше сопротивлений, чем прямоугольный; последний же, забирая в сторону поля, удерживает П. от выхода в борозду. Для взмета торфяных почв, а также к многокорпусным П. (см. ниже) приделывают иногда вместо обыкновенного ножа особые хорошо насталенные и навостренные кружки или диски. В центре кружка укреплена ось, вставляемая в развилину, которая верхним своим концом прилаживается к дышлу. Такой нож легко разрезает упругие растительные волокна. Нож устанавливают так, чтобы он опускался от грядиля не отвесно, а наискось, под углом от 45 до 80° (при работе на средних по характеру почвах 50—60°), причем носок ножа выставляется несколько впереди и (1/2—1 дюйм) выше пера лемеха. Способ скрепления ножа с дышлами тем лучше, чем легче допускает он различные изменения в установке сказанной части. Для этого употребляются американский хомутик Паркена, скрепа Говарда (первый для ножа с плоской и широкой рукояткой, вторая для круглой) и другие виды скрепления, позволяющие поднимать нож выше или ниже, ставить его под разным углом к горизонту и проч. и вовсе снимать, если почва сама по себе рыхла в достаточной степени. Обыкновенная форма лемеха— прямоугольный треугольник с катетами, прилегающими к подошве и отвалу, и с острой, составляющей режущую часть гипотенузой. Бывают лемехи и других форм, в виде трапеции или в виде 4-угольника, только без параллельных сторон, иногда с особым долотообразным носком (дли каменистых почв). Ширина лемеха различна по сравнению с шириной отрезываемого им пласта; она или равна последней, или уже, или, наконец, несколько больше ее. Общее правило — для пахания почвы рыхлой лучше, когда лемех подрезывает весь пласт, для пахоты же на почве задернелой лучше действуют П., в которых лемех часть пласта оставляет неподрезанною (не больше, однако, 2-х дюймов). Материал для лемеха — железо, чугун и сталь. Железные лемехи обыкновенно для крепости навариваются сталью, чугунные — отливаются особым способом: именно нижней стороне, прилегающей ко дну борозды, сообщается большая твердость, чем верхней; благодаря такой отливке лемех как бы сам собою натачивается. Наконец, стальные лемехи штампуются из литой стали или (в новейшее время на заводах Р. Сакка) из особой "панцирной" стали, состоящей из стальных слоев с прокладкою в середине листа мягкого железа. Прикрепляется лемех к плужному корпусу или при помощи особой трубницы, с которою он насаживается на подошву П. или выступ стойки, или через посредство двух болтов с утопленными головками. Отвал представляет собою ту часть П., которою он отличается от других однородных с ним орудий (сохи, рала и пр.). Обыкновенно отвалу придают форму винтовой или цилиндрической поверхности; на почвах связных, сильно дернистых и пронизанных корнями более употребителен отвал винтовой, при помощи которого достигается вспашка поля ровными, не раскрошенными, лентообразными пластами. Пласт земли, подрезанный лемехом и переданный затем на такой отвал, приподнимается последним постепенно с одного края, ставится сперва в наклонное положение, а затем совершенно отвесно (около середины отвала) на узкую свою грань. При дальнейшем движении П. пласт опять становится в наклонное положение и притом более неустойчивое, чем прежде, и, наконец, опрокидывается. Препятствием для оборачивания пласта является в подобных случаях раскручивающая сила пласта. На почвах сильно дернистых, пронизанных корнями растений, эта сила будет обнаруживаться резче, почему при вспашке таких почв задняя часть отвала, приводящая пласт в наклонное и окончательно его опрокидывающее положение, должна быть более длинною, чем на почвах менее связных. Цилиндрический или вогнутый отвал употребляется главным образом при пахоте на почвах мало связных, напр., при вспашке жнивья хлебов, двоении пара и проч. Такой отвал представляет собою отрезок цилиндра, установленного под некоторым углом (острым) к плоскости полевой доски и нижним своим краем соприкасающегося с лемехом. При указанном постанове отвала пласт в одно и то же время взбирается вверх по кривизне цилиндрической поверхности и скользит от переднего края отвала к заднему. Чем круче поставлен отвал, тем сильнее сгибание пласта, но и сильнее крошится земля. Круто поставленные отвалы с вогнутой поверхностью, обращенной вперед (рухадло), предназначаются для почв песчанистых. На винтовом отвале такие почвы рассыпались бы прежде, нежели были оборочены. На глинистых почвах можно употреблять вогнутые отвалы более отлогие, которыми, подобно винтовым, также можно хорошо оборачивать пласт, но последний всегда будет при этом более или менее сильно крошиться. Материал для отвалов употребляется самый разнообразный — дерево, чугун, железо, сталь и даже стекло. Лучшие отвальные доски штампуются из железа и стали. Чугунные — предпочитаются при песчаной почве, но ломки. Чугун идет в дело, главным образом, когда передняя часть отвала составляет одно целое со стойкой П. Эта последняя часть имеет важное практическое значение, именно — скреплять работающие части П., передавать им силу влечения и служить опорою орудия. Передняя стойка устанавливается наклонно к нижней части плуга, чтобы она образовывала с грядилем и подошвой острый угол, благодаря чему грудь П. легче преодолевает встречаемые препятствия, и довольно высоко, чтобы плужный корпус не забивался жнивьем и сорными травами. Вторая стойка, в большинстве случаев, — продолжение левой рукоятки; материал для обеих — железо, сталь и чугун. Подошва П. представляет собою одну или две металлические планки (с выгибом в середине), на которые и опирается плужный корпус. Для уменьшения трения, испытываемого подошвою под давлением П. и лежащего на нем пласта земли, предлагали заменить подошву колеском. Но такая замена "скользящего" трения "катящимся" оказалась неудобною. Сохраняя недостаток употребления обыкновенной подошвы (уплотнение дна борозды на тяжелых почвах), она влекла за собою еще новые: врезывание обода колеса в почву, изменение линии тяги и выскакивание орудия из борозды при встрече колеском на пути даже небольших препятствий. Полевая доска — сплошная (при работе на рыхлой почве) или неполная (на плотной) — защищает внутреннюю часть П. от засорения землей. Рукоятки в большинстве случаев две, одна — редко, приделываются к П. с целью управления им во время работы. Длина их 25—27 врш., у П. с длинным винтовым отвалом на 1/3 больше. Длинные рукоятки, как более длинные рычаги, облегчают поворот П., постанов и вынимание его из борозды. Грядиль служит для связи всех частей П. Делается из дерева или из железа. Тот и другой материал имеет, однако, свои достоинства и недостатки. Деревянные грядили (из дуба, ясеня, вяза, реже березы) дешевле (особенно у нас), легко чинятся или заменяются новыми в случае поломки. Но к ним довольно трудно прочно приладить металлические части П. Железные легко принимают произвольную форму, не ломаются, но легко гнутся, если не сделаны из двойного полосового, углового, таврового или балочного железа. Во всяком случае, они дороже и труднее чинятся. Форма грядиля — длинный, прямой или изогнутый стержень. Изогнутый имеет за собой преимущество — он прочнее, и сила влечения разделяется в нем равномернее. Длинные грядили способствуют устойчивости плуга, но с увеличением его длины связано уменьшение прочности. Короткие грядили легко воспринимают неровности в движении животных, запряженных в П., и способствуют вертлявости П. Но зато они уменьшают самую силу тяги. К концу грядиля прикрепляется регулятор, а к последнему, при помощи особого зацепного крючка, валек с постромками для запряжки. Регуляторы позволяют прикрепления зацепного крючка выше и ниже конца дышла, также правее и левее его; перенесением упряжного крюка кверху увеличивают глубину пахания, а передвижением его вправо увеличивают ширину пластов и наоборот. Запряжка при плужном пахании почти всегда постромочная. В П. впрягают или одну лошадь, или несколько. Поэтому употребляется или одноконная запряжка, или дву- трехконная и так далее. Запряжка состоит из валька (30 дюймов длины, 1 1/2 дюйма толщины и ширины, в 21/2 дюйма в середине, по краям на 1/4 уже), сделанного из дуба, ясеня или березы, реже из железа, двух постромок и хомута, отличающегося от возового более высоким прикреплением гужей (чтобы не сосредоточивать давления на одном месте плеча или груди и тем избежать наминки). Такие же вальки употребляются и при парной запряжке, и при тройной, но в этих случаях они прикрепляются не непосредственно к зацепному крючку, соединяющему их с регулятором П., а сперва к одной или к двум вагам. Эти ваги представляют из себя рычаги первого и второго рода, при помощи их работа лошадей выходит более равномерной. Вообще же, многоконная запряжка делает работу каждой впряженной лошади менее производительной. Считают, что если принять работу лошади в одиночной запряжке за 100, то в парной она проявит работу, равную 94% первой, в трехконной — 82%, четырех- — 76%, пяти- — 70%, восьми- — 58% (по Перельсу — 98, 87, 80, 73 и 49%). Поэтому заслуживают особого внимания предохранительные вальки, снабженные спиральною пружиною. Они уменьшают потребную для влечения силу % на 18—20, а кроме того, уравнивают самую тягу (как при одно-, так и при многоконных запряжках) и сберегают лошадей при преодолевании последними различных препятствий равномерной тяге. Общая тяга, потребная для влечения П., распределяется следующим образом: 0,3 ее идет на отрезку пласта в вертикальной плоскости, 0,4 в горизонтальной, 0,1 — на работу отвала и 0,2 на тягу на порожнем ходу. Самая величина тяги различна — от нескольких десятков измеряемых динамометром фунтов до нескольких пудов, смотря по равномерности движения плуга, препятствий преодолеваемых им, живого веса лошади, быстроты ее хода и др. условий. Предплужник (дерносним, еким-культер) — маленький плужный корпус, устанавливаемый на особой стойке перед главным для облегчения подъема толстого пласта почвы. Он захватывает тонкий слой дерна (1 1/2 —2 врш.) и сваливает его в борозду; этот слой покрывается пластом, отваливаемым главным корпусом П. Отвал у предплужника — винтовой или цилиндрический, не круто поставленный, иначе дерн будет отбрасываться в сторону.

ПЛУГИ I
Американский плуг. Английский плуг. Бороздной плуг Эбергадта. Плуг Эккерта для глубокого пахания. Плуг Сакка с дерноснимом.

ПЛУГИ II.
Оборотный плуг для сплошной пахоты. Отвал плуга Рухадло. Двухкорпусный плуг. Корпус запашника Эбергардта. Балансирующий плуг для парового пахания. Трехкорпусный плуг с вращающими резцами.

ПЛУГИ III
1. Почвоуглубитель Эккерта. 2. Гогенгеймский почвоуглубитель. 3. Паровое пахание при одномашинной системе. 4. Паровое пахание при двухмашинной системе. 5. Паровое пахание при круговой системе.
Передок — различного устройства опора для переднего конца грядиля. В некоторых плугах вовсе не бывает передков, у других конец грядиля опирается на особый башмак или на одно колесо, у третьих на два колеса, оси которых при том наглухо скрепляются с грядилем или подвижно, при помощи цепей. Беспередковые П. (или висячие П.) при равенстве остальных условий требуют менее упряжной силы, чем передковые, но последние обладают большой устойчивостью, более легки для управления, особенно при недостаточной опытности пахаря, и дают более ровную пашню. Простой передок (башмак или одно колеско) не является регулятором, он не дает только П. углубляться в почву при случайных сопротивлениях. При помощи же двухколесных передков имеется возможность, помимо регулятора, изменять как глубину, так и ширину паханья. По роду силы, приводящей П. в действие, различаются две главных категории П.: упряжныеи паровые. Упряжные П., в свою очередь, по деталям своего устройства разделяются на (Перельс): 1) П. для одностороннего отваливания. а) Загонные П. — одно- и многолемешные, пашущие на различную глубину, и б) оборотные П. 2) П. для одновременного отваливания земли по обе стороны движения — см. Окучники и 3) П. без отвала, служащие для разрыхления почвы, — почвоуглубители (см.) и различные культиваторы. Разница между одно- и многолемешными плугами заключается в количестве плужных корпусов. Глубокая пахота, а также первая вспашка задернелых плотных почв производится исключительно однокорпусными плугами, в которые впрягается одна или несколько лошадей. Этими П. можно вспахать в 10 рабочих часов от1/2 до 3/4 дес. Достоинство многолемешных плугов (с 2, 3 и 4 плужными корпусами, прикрепленными к одной общей раме, заменяющей здесь грядиль) заключается в том, что они требуют значительно меньше двигательной силы и производительность их выше, чем соответственно 2, 3, 4 одиночных П. Общая рама их покоится на колесном ходу, и только один корпус снабжен подошвой. Особый рычаг позволяет отпускать и подымать П. корпуса на любую высоту, чем и регулируется глубина вспашки. При употреблении этих плугов достаточно одного рабочего на все количество корпусов. Многолемешные П. употребляются главным образом для перепашки жнивья, для запахивания навоза и др. работ на средних и легких почвах, а так как они при мелкой борозде хорошо кроют, то часто годятся для заделки разбросных посевов. Более ходки у нас загонные плуги из германских заводов (например Р. Сакка в Плагвице близ Лейпцига). Вместо корпуса П. можно пристроить множество различных обрабатывающих орудий, напр., лущильник, картофеле- и свеклокопатель, груббер, скаррификатор, кочкорез, мотыгу, почвоуглубитель, окучник и пр. (Эккерта в Берлине, бр. Эбергардт в Ульме, несколько шведских заводов, английские, особенно Рансома, Симса и Джифериса и т. п). Наши плуги — или копии заграничных, или — самостоятельной конструкции (зав. Липгардта в Москве, Рязанского товарищества, заводы в Риге, Харькове, Варшаве и во многих других местностях России). Обыкновенно П. эти готовятся различных марок; так, известны П. для почв каменистых, участков из-под леса, для подъема задернелых полей, для обработки виноградников и пр., для полей ровных и гладких, П. — с различными типами отвалов, с ножами или без ножей, с особым сиденьем для рабочего, цельностальные или с некоторыми частями из чугуна, железа и дерева. На юге России весьма распространены еще до сих пор сабан и буггер, принадлежащие к этой категории П. Первый (фиг. 3) представляет из себя передковый П. с прямым, круто поставленным, иногда деревянным отвалом.
Этот грузный и грубый П. требует до 5—6 пар волов, при подъеме новых земель на глубину не более 3—4 врш. Буггер — многокорпусный П. (фиг. 4). Главные его недостатки — отсутствие регулятора, неудобство изменения положения корпусов и неправильное и грубое их выполнение.

Фиг. 3. Сабан-плуг.

Фиг. 4. Буггер-плуг.
В настоящее время наряду с прототипами существуют правильно конструированные П. для вспашки чернозема, не только наши, но английские и германские. Чтобы избежать двойных гребней и "разъемных" борозд, обязательных спутников вспашки загонными плугами, употребляются П. оборотные (см. табл. II). Они устроены так, что могут отваливать пласт и по правую, и по левую сторону, попеременно. Достигается это полным или неполным удвоением части плужного корпуса. Представителем 1-го типа может служить П. Сакка, второго — Гогенгеймский П. по американской системе. Культиваторы (у нас — рало, драпач, скоропашка) состоят из деревянной или железной рамы различной формы с укрепленными на ней различными лемехообразными, разрыхляющими почву орудиями. Орудия с лапчатой формой лемеха носят названия грубберов, если предназначаются для разрыхления почвы от 8 до 12 дюймов, с целью помочь растениям глубже укореняться, а почве принять в себя больше влаги, и экстирпаторов в случае назначения специально для уничтожения сорных трав. Культиваторы с лемехами формы ножей носят названиескаррификаторов. Последние употребляются для освежения лугов, чтобы сделать задернелую и уплотнившуюся поверхность почвы доступною действию воздуха, теплоты и влаги. Паровой П. Первые попытки применить паровое пахание относятся к половине настоящего столетия. Прежде всего, пытались устроить такое орудие, которое могло бы свободно перемещаться по полю и тащить за собой орудие для обработки почвы; затем пробовали устраивать паровые машины, в которых плужные части заменялись особыми лопатами. К числу таких самопередвигающих машин принадлежит копатель Проктона, у которого лопаты помещены непосредственно за машиной и приводятся в действие особыми валами. В настоящее время большею частью применяются в паровом пахании особые локомотивы (самодвижущиеся локомобили) от 6 до 30 лош. сил, устраиваемые теперь по системе компаунд, допускающей существенное сбережение в топливе и питающей воде. Обыкновенные локомобили, распространенные в экономиях (для молотьбы хлебов, перемола зерна и проч.), не всегда пригодны для парового пахания, так как оказываются иногда слабо работающими, особенно, если нужно, чтобы П. брал глубоко. Наиболее распространенные конструкции паровых П. с одной машиной (III, фиг. 3) принадлежит англ. заводам Говарда и Фаулера. В системе Фаулера паровой снаряд сам передвигается, когда нужно, по поперечной окраине поля; в системе Говарда — он остается на одном и том же месте, пока не вспашется вся полоса, почему он и называется неподвижною машиною. Существенная принадлежность при локомобиле для паровой вспашки — два больших барабана, на которые навивается канат, привязанный своими концами с противоположных сторон к П. У снаряда Фаулера эти барабаны укреплены под самым локомобилем и вертятся горизонтально; у Говарда эти круги установлены отдельно и в вертикальном направлении. На конце поля, противоположном паровому снаряду-двигателю, устанавливается якорь, состоящий из горизонтального шкива, около которого ходит канат. У Фаулера якорь громадного размера, врезается сам в землю и сам, по мере надобности, от напряжения каната, передвигается; у Говарда якорь очень маленький и неподвижный. Чтобы канат удобнее наматывался на барабаны и не зацеплялся за землю, под него на известных расстояниях подставляются небольшие проводящие валики, по которым он удобно скользит. В последнем отношении много выигрывает сравнительно с говардовским снаряд Фаулера, так как он захватывает в ширину не более сажени, между тем снаряд Говарда раскидывается на пространстве по крайней мере на половину десятины и даже более, т. е. на все пространство, которое должно обработать орудие, не сдвигая локомобиля. Кроме значительного числа проводящих блоков, снаряд Говарда требует также большого числа якорей, а именно 4 (вместо 1 у Фаулера), располагаемых по углам обрабатываемого участка (соединенные канатом они составляют как бы круг, откуда другое название этой системы — круговой (III, фиг. 5). Большой расход на рабочих и на канат считается недостатком системы Говарда. Зато система Фаулера имеет свой недостаток; к его локомотиву нужен постоянный перевоз с места на место воды и топлива. Наиболее быстро паровое пахание придвумашинной системе (III, фиг. 4). Сущность ее характеризуется употреблением в дело двух локомотивов, помещаемых вдоль краев обрабатываемого поля. Каждый локомотив имеет по барабану, на который навертывается канат из стальной проволоки, другим своим концом укрепленный за П. Работа заключается в том, что П. попеременно подтягивается канатом то к одному, то к другому локомотиву, которые в свою очередь от поры до времени перемещаются на ширину пласта по обочинам поля. Одно из изменений этой системы заключается в том, что одновременно пускаются в действие два пашущих орудия. Каждое из них доходит только до середины поля, а затем возвращается обратно. В качестве орудий при паровой обработке земли нашли применение балансирующие П. и двусторонние культиваторы. Балансирующие П. (введенные впервые Фискеном, позднее же значительно усовершенствованные Фаулером) представляют собою двуплечий рычаг, у которого одно плечо с прикрепленными к нему несколькими плужными корпусами приподнято, а другое, устроенное наподобие первого, опущено: последнее-то и бороздит почву (табл. II). Каждый рычаг прикреплен одним концом к общей тележке или раме на колесах. Рабочий помещается на раме, где прикреплены П., и очень легко правит орудием, наблюдая только за тем, чтобы вовремя перекачнуть баланс и пересесть с одного конца П. на другой. Антибалансирующий П. Фаулера отличается такою подвижною установкой колес, что работающий рычаг всегда имеет значительный перевес. Смотря по работе и характеру почвы, паровые П. устраиваются на 3—6 корпусов, совершенно сходных с корпусами П. упряжных, употребляемых в данной местности. Оборотный груббер состоит из железной рамы, установленной на колесах; к этой раме прикрепляются солидно построенные лацы, из которых каждая снабжена двумя сошниками. Носы последних обращены в противоположные стороны. Эти грубберы по достижении края обрабатываемого поля самостоятельно (под влиянием натягивания каната) переворачиваются и принимают направление соответственно новому направлению работы. Производительность паровых П. зависит от многих обстоятельств; данных по этому предмету в России еще слишком мало. Однако употребление паровых снарядов на полях (в имении граф. Браницких, братьев Ребиндер, Кенига и др.) в течение нескольких уже лет говорит в пользу применимости у нас при известных условиях этих орудий. Условия эти заключаются, главным образом, в наличности значительных ровных пространств и ценных культур. Главными преимуществами паровой обработки перед обыкновенной выставляются:
1) глубина обработки, примерно 0,35—0,40 м, какой нельзя достигнуть упряжной силой. Сильное рыхление почвы, на значительную притом глубину, должно, конечно, иметь благотворное влияние на урожай. Это подтверждается опытом, произведенным в Венгрии, где был затем вычислен средний урожай при паровой культуре за 9 лет (пшеницы за 6 лет). Он превысил средний урожай за тот же промежуток времени при упряжной обработке на 20% — пшеница, 32,7% — ячмень, 1,2% — овес, 12,6% — кукуруза, 27% — свекла.
2) меньшее утаптывание поля;
3) возможность обходиться меньшим числом упряжных животных и
4) удлинение периода хозяйственных работ. Паровое пахание может практиковаться ранней весной при некотором избытки влаги, причем своевременная обработка почвы (особенно в сухом климате) не может не сказаться, в свою очередь, на улучшении ее качеств.

Литература. В. Черняев, "Земледельческие орудия и машины. Устройство, выбор и уход за ними" (СПб.); его же "Пособие при выборе и покупке сельскохозяйственных машин и орудий" (2 изд., СПб., 1891); его и Ф. Королева "Отчеты по различным сельскохозяйственным выставкам; А. П. Адриановский, "Сельскохозяйственные орудия и машины" (вып. I, М., 1887); П. Лазарь, "Земледельческие машины и орудия для обработки почвы и возделывания растений" (пер. с нем. М., 1887); Зелинский, "Теория П., окучника и бороны" (М.); К. К. Вебер, "П., бороны и т. д." (СПб., 1696); В. К. Варгин, "Орудия для обработки почвы" (1897), С. Шарапов, "Крестьянский П." (1896); С. Н. Ленин, "Выбор земледельческих орудий и машин. Плуги" (журн. "Деревня", № 27,28 и 29); B.B. Черняев, "Плужная запряжка" (СПб., 1896); Пр. Перельс, "Сельскохозяйственные машины и орудия" (Киев, 1891; пер. с нем. последнего изд. E. Perels, "Rathgeber bei Wahl und Gebrauch land. Ger äte und Maschinen"); A. Wü st, "Land. Maschinenkunde" (2 изд., В., 1882), Herv é Magnon, "Traité de génée rural. Traveaux, instruments et maschins agricoles" (Пар., 1875); A. Debains, "Les machines agricoles sur le terrain" (П. 1895).
Г. К.

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 2886
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения