Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

Пароконные и многолошадные запряжки( Г. Г. КАРЛСЕН ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧИХ ЛОШАДЕЙ В КОЛХОЗАХ)

Перейти вниз

Пароконные и многолошадные запряжки( Г. Г. КАРЛСЕН ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧИХ ЛОШАДЕЙ В КОЛХОЗАХ)

Сообщение автор Horse-Driving в Ср 29 Ноя - 14:39

На полевых и транспортных работах при непосильном для одной лошади тяговом сопротивлении применяют пароконные и даже многолошадные запряжки.

При совместной запряжке двух и большего количества лошадей решающее значение имеют правильный их подбор и съезженность. В противном случае получаются очень большие потери тяговой силы.

По данным академика В. П. Горячкина, н парной запряжке, вместо 100% тяговой силы, которую проявляют обе лошади на передвижение повозки или орудия, используется только 94%, а остальные 6% теряются вследствие несъезженности лошадей (не одновременное страгивание, рывки и т. п.). При трех-лошадной запряжке потери составляют уже не 6, а 12%, при четырех-лошадной —18% и т. д. Хотя эти расчеты являются весьма приблизительными, однако ясно, что чем хуже подобраны и съезжены лошади, тем больше эти потери, и, наоборот, чем лучше они подобраны и съезжены, тем потери меньше.

Подбирая лошадей в парные запряжки, обычно учитывают их темперамент, скорость движения и выносливость. Конечно, большое значение имеет и одинаковая сила лошадей, однако этот показатель может быть легче, чем перечисленные выше, выравнен путем перестановки серьги на коренном вальке (ваге) в сторону более сильной лошади  тяги была около 65 кг, а для другой около 45. Чтобы определить, насколько сантиметров нужно передвинуть серьгу вдоль ваги в сторону более сильной лошади, находим в верхней строчке цифру 65, а в левой графе цифру 45. На пересечении той и другой графы стоит цифра 8 . Это и есть то количество сантиметров, на которое нужно передвинуть серьгу.

При такой установке серьги на ваге, данное соотношение между силой тяги одной и другой лошади остается неизменным и в случае увеличения или уменьшения тягового сопротивления на крюке.

В ряде случаев приходится подбирать пары не одинаковых по силе лошадей и путем передвижения серьги на ваге выравнивать между собой пары.

Пример. В хозяйстве требуется почти всех лошадей на известный период переключить на пахоту. Все плуги пароконные, однотипные, пахота тоже более или менее одинаковая, а лошади по качеству и состоянию различные. Имеются сильные, средние, слабые, есть молодняк, впервые поступающий в использование, и, наконец, группа жеребых и подсосных кобыл. Если в этом случае подбирать в пары только одинаковых по сил§ лошадей, то в один плуг попадут обе сильные лошади, а в другой только слабые. Выполнение одинаковой по тяжести работы для одних пар будет связано с явной недогрузкой, а для других — с перегрузкой. И то и другое не годится. Более целесообразно в таком случае умело подобрать пары лошадей, близких по скорости движения, темпераменту и выносливости. Величину же силы тяги для каждой лошади, работающей в паре, выравнивать путем перестановки серьги на ваге.

При этом в одной паре могут оказаться лошади, для которых сила тяги должна быть различной, например лошади разного веса — сильный мерин и жеребая кобыла (для последней сила тяги должна составлять две трети нормальной) или полновозрастная, сильная, холостая кобыла и кобыла, работающая первый год. Каждая из этих неодинаковых по своим способностям н возможностям лошадей, при правильном распределении между ними общего тягового сопротивления плуга на крюке, будет работать с полной и притом посильной для нее нагрузкой.

Если же в парную запряжку взять лошадей с различной скоростью движения или с разным темпераментом, то большие потери силы тяги совершенно неизбежны. Лошадь, обладающая большей скоростью движения, будет тянуть за собой не только повозку или орудие, но и отставшую лошадь, а при понукании отстающей или ленивой лошади более горячая будет рвать и на все это совершенно непроизводительно расходовать силу.

Чтобы определить, какое количество лошадей нужно запрягать в то или иное орудие, машину или повозку, во-первых, необходимо знать, чему равно тяговое сопротивление на крюке, или, иначе говоря, общее тяговое сопротивление, создаваемое этим орудием, машиной или повозкой; во-вторых, нужно рассчитать, какая сила тяги является нормальной для имеющихся в нашем распоряжении лошадей, и, уже исходя из этого, определить, сколько и каких лошадей нужно выделить в данную запряжку.

При атом учитывают и возможную при многолошадной запряжке потерю силы тяги.

Многолошадные запряжки при хорошем подборе в съезженности лошадей имеют определенные преимущества.

Многолошадные запряжки позволяют значительно повысить производительность труда работающих на лошадях людей и облегчают условия их работы.

Устройство сидения на орудии или применение прицепной тележки с сидением позволяет освободить человека от необходимости ходить пешком за лошадьми и делать по 25—30 км и более в день. Применение прицепной тележки с сидением у нас еще не получило распространения, но в ряде случаев оно весьма целесообразно. Устройство сидения на сельскохозяйственном орудии даже при четырех-лошадной запряжке лишь очень незначительно увеличивает силу тяги на одну лошадь, а при шести лошадях эта дополнительная нагрузка еще меньше.

Применение многолошадных запряжек позволяет использовать не только более сложные машины и прицепные орудия, но и сцепку в один агрегат 2 конных (колесных) плугов с бороной, 2 сеялок, сеялок с бороной, несколько культиваторов и т. п.

Возможность таким путем производить одновременно две операции в ряде случаев имеет большое агротехническое значение, способствуя повышению урожая. Конечно, в условиях наших крупных социалистических хозяйств, где наиболее тяжелые, энергоемкие работы выполняются тракторами, нет смысла применять многолошадные запряжки с 20 и большим количеством лошадей, как это имело место в Соединенных Штатах Америки. Однако укрупненные запряжки, по 4—6 и даже 8 лошадей, особенно нецелесообразны при нехватке рабочих рук. В определенных районах, например на Украине, юго-востоке и Северном Кавказе, многолошадные запряжки довольно широко практикуются. Необходимо их только усовершенствовать и обязательно во всех случаях устраивать сидение для ездового.

Что же касается способа запряжки, то там, где только это возможно, лошадей лучше располагать в один или два ряда, чем вытягивать их парами в длинные колонны. Благодаря этому в многолошадной запряжке более правильно уравнивается сила тяги лошадей.

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 3186
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения