Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

Укорачивание обеих вожжей (Система Отто фон Ахенбах (1861 – 1936))

Перейти вниз

Укорачивание обеих вожжей (Система Отто фон Ахенбах (1861 – 1936))

Сообщение автор Horse-Driving в Ср 29 Ноя - 14:05

Укорачивание вожжей означает: длина вожжей между рукой драйвера и ртом лошади уменьшается. Это приводит к тому, что лошади становятся ближе к драйверу, положение шеи становится более вертикальным и при этом необходим постав головы более приближенный к вертикальному.
Укорачивание вожжей необходимо в следующих случаях:


    уменьшение скорости,переход от одного аллюра к другому,одержки,остановки,изменение направления движения.


К этому приводим примеры из практики:

А) при переходе к прибавленной рыси вожжи были удлинены. При переходе к рабочей рыси их нужно укоротить.
Б) При изменении направления движения иногда надо перейти на шаг.
С) Отданные для отдыха лошади вожжи, при возобновлении активной работы нужно вновь укоротить.
Д) Чтобы пройти препятствие в марафоне без запинки, необходимо также укоротить вожжи.
Е) Вожжи, отданные лошади во время подъема, необходимо вернуть в обратное положение, когда подъем уже закончен и лошадь идет по ровной дороге.
Ф) При переходе от рыси к шагу, вожжи сначала укорачиваются, а потом снова удлиняются.
Г) При приближении на трассе к препятствию необходимо улучшить собранность лошадей и для этого вожжи должны быть укорочены.
Х) Умение быстро укорачивать вожжи требуется в экстренной ситуации.
И) При остановке пары вожжи должны быть укорочены, а после остановки – удлинены.

Прежде чем укоротить вожжи, драйвер должен решить: необходимо ли это делать, или достаточно просто принять их на себя.
Если все-таки драйвер решил, что вожжи нужно укоротить, то для этого существует много способов это сделать. Для каждой ситуации существует свой способ укорачивания вожжей. Соответствующий способ укорачивания вожжей – это следующее решение, которое должен принять драйвер.

Для этого в распоряжении драйвера существуют следующие приемы, которые подразделяются на две группы:

УКОРАЧИВАНИЕ ОБЕИХ ВОЖЖЕЙ

    Укорачивание по сантиметрам (на очень маленький отрезок)Укорачивание вожжей сразу на необходимый отрезокУкорачивание сразу на большой отрезокПерехват вожжей



ОДЕРЖКИ

    ПолуодержкаОдержкаСильная одержка



Приведенные способы для укорачивания вожжей отличаются друг от друга техникой выполнения и областью применения.

Укорачивание по сантиметрам или маленьким кусочкам производят также как и удлинение вожжей очень маленькими кусочками, только в порядке обратном удлинению.

В рабочем разборе открывается сначала правая рука, и скользит по обеим вожжам немного вперед. Если необходимое положение достигнуто, то правая рука закрывается и держит обе вожжи. После этого, открывается левая рука и скользит к правой руке, дополнительный кусочек вожжи в это время не теряется. Обе руки находятся в положении рабочего разбора, но немного дальше от корпуса драйвера, нежели обычно. Чтобы вернуться в нормальное положение перед серединой корпуса, необходимо одновременно переместить к себе обе руки. При этом вожжи укорачиваются.

Этот прием обеими руками требует от драйвера минимум усилий и соответственно имеет преимущество в том, что драйвер оказывает минимальное давление на рот лошади, если это делается не рывком, а плавно.

Если желаемый результат не достигнут, то его необходимо повторить. Также как и при удлинении вожжей, прием иногда требуется повторить несколько раз. Лучше несколько раз повторить этот прием, нежели позволить правой руке проскользнуть по вожжам чуть дальше минимального расстояния. В этом случае возможно провисание вожжей сверху через левую руку или провиснуть вниз, что помешает дальнейшему скольжению вожжей и затруднит или сделает невозможным их дальнейшее регулирование.

Укорачивание по сантиметру используется в ситуациях (а,б.д.г) и в похожих случаях, (д,х) если необходимо укоротить темп или подсобрать лошадей.

Когда лошади начинают очень сильно вкладываться в железо, что происходит при очень долгой езде или когда лошади тугоуздые, то прием укорачивания и удлинения вожжей по сантиметрам применяется попеременно для того, чтобы смягчить воздействие вожжей и заставить лошадей идти в вожжах.

Укорачивание на определенную длину производят при каждом изменении направления. Этот прием очень популярен потому, что при его применении левая рука меняет свое положение и имеет возможность отдохнуть.

Исходное положение для этого приема - рабочий разбор.

Правая рука крепко держит обе вожжи. Потом открывается левая рука, отпускает вожжи и переносится вперед перед правой рукой. Правая рука опускается ниже и кладет обе вожжи в открытую левую руку, которая удерживает их тремя нижними пальцами. Продвижение правой руки вдоль вожжей вниз облегчает трем нижним пальцам левой руки удерживание вожжей. Когда правая рука совсем отпускает вожжи, то она возвращается в свое положение перед левой рукой, возвращаясь к рабочему разбору.

Нужно помнить, что при выполнении этого приема, руки удаляются от корпуса драйвера. Чтобы это исправить, драйвер должен вернуть их в первоначальное положение, перед серединой корпуса, не выпуская вожжи из рук. Таким образом, вожжи укорачиваются, а руки остаются на своем месте. На сколько отклонились руки от корпуса вперед при набирании вожжей, настолько же они должны вернуться обратно к драйверу с набранными вожжами.

Как уже упомянуто, этот прием должен быть использован перед каждым изменением направления, перед которым лошади переходят на шаг. Так как этот прием имеет достаточно четкое и мягкое воздействие, то его часто используют вместо способа «укорачивания по сантиметрам».
Укорачивание на большой отрезок исполняется теми же приемами, как и укорачивание на определенную длину.

Выполняется он также из положения рабочего разбора. Отличие от вышеописанного укорачивания состоит в том, что левая рука, после того, как отпустит вожжи, встает не непосредственно перед правой рукой, а на таком расстоянии, которое необходимо для достижения желаемого результата. После того как вожжи перешли в левую руку, правая рука опускается немного вниз и в сторону, чтобы нижние три пальца левой руки легче обхватили вожжи. Потом, правая рука перехватывает вожжи и возвращается в свое положение перед левой рукой. При этом дополнительный кусочек также вытягивается из левой вожжи. При освоении этих приемов на тренировочном приборе, нужно следить за тем, чтобы положение корпуса драйвера было неизменным. Он не должен наклоняться вперед при перехватывании вожжей, потому, что это ведет к ослаблению упора в вожжи и чрезмерному укорачиванию. Драйвер, отклонившись вперед, допускает провисание вожжей, и, набрав их, и подтягивая руки к себе, выпрямляет корпус. Таким образом, вожжи сначала ослабевают, и драйвер теряет контакт с лошадьми, а потом, после сильного натяжения, лошади получают излишне сильный упор в железо и замыкаются или переходят на другой темп. Для выполнения этого приема достаточно просто подать вперед руку.

В некоторых случаях, как исключение, после укорачивания на большой отрезок, этот прием может быть повторен.

Укорачивание на большой отрезок применяется в ситуациях в примерах (с, е, и). Этот прием желательно использовать при остановке, потому, что после того, как левая рука берет вожжи, правая рука может воспользоваться тормозом. Возвращение рук на место, перед корпусом драйвера, необходимо всегда исполнять мягко и относительно медленно.

Перехват вожжей в управлении парой не требует высокой техники исполнения. Но в Ахенбах системе описан особый прием для выполнения этой цели. Он должен быть нами упомянут, тем более, что в технике управления четвериком он играет очень значительную роль. Там он является основой для всех способов укорачивания вожжей.

Этот прием используется после остановки пары, когда вожжи отданы. Прежде чем начать движение, драйвер должен использовать этот прием, чтобы вновь взять лошадей под контроль.

Исходной позицией может быть как основной, так и рабочий разбор вожжей. В то время, когда левая рука держит вожжи, правая находит положение непосредственно за ней сзади и берет вожжи указательным и средним пальцами ( этот прием называют «Виктория», так как положение пальцев правой руки повторяет латинскую букву “V”) , и вытягивает их из левой руки по направлению к правому бедру, а левая рука чуть приоткрывается, давая вожжам мягко скользить. В это время необходимо контролировать положение бича.

Если вожжи жесткие, то этот прием достаточно сложен в исполнении. Изменение в его исполнении состоит в том, что не правая рука скользит назад, а левая скользит вперед. Он исполняется таким образом: правая рука держит вожжи за левой, а левая скользит по вожжам вперед. В конце концов, правая рука занимает положение рабочего разбора перед левой рукой и сохраняет его. В то время, когда обе руки держат вожжи, правая рука вытягивает из левой дополнительный кусочек вожжи.

Одержки в драйвинге не имеют такого большого значения, как в верховой езде. В зависимости от способа и силы одержки они способствуют восприимчивости лошадей, укорачиванию темпа, переходу от одного аллюра к другому. К тому же, они препятствуют возникновению экстренных ситуаций.

Цели одержки при верховой езде и в драйвинге одинаковы. Они нужны для улучшения сбора, импульса и простора движений.

Слово одержка обозначает определенную технику, которая включает в себя полуодержку, полную одержку и кратковременную одержку. В драйвинге с помощью техники управления вожжами могут достигаться такие же цели воздействия на лошадей, что и при верховой езде. Различие состоит в том, что добиться этого можно другими способами.

Способы применения одержек, полуодержжек и сильных одержек.

Полуодержка

Полуодержкой в драйвинге называется кратковременное сильное натяжение обоих вожжей. Этот прием служит для кратковременного и сильного уменьшения скорости. Это может быть нужными, если на дороге неожиданно появляется человек или какая-нибудь помеха, и драйвер, не останавливая лошадей, выдерживает их и продолжает свой путь. Также, это помогает, если дорога неровная, в ямах; на коротком отрезке такой дороге тоже используют полуодержку.

Исходным положением является рабочий разбор. Правая рука сдвигает дополнительный отрезок в левую. Затем, правая рука продвигается вперед на 15 – 25 см вперед и захватывает обе вожжи. Это происходит достаточно быстро.

В то время, пока правая рука берет вожжи, левая рука, ослабляет их и поднимается к подбородку наверх. Это очень хорошая возможность для левой руки немного расслабиться. Вожжи за правой рукой не натянуты, левая рука держит их петлей наверх.

Как только желаемый результат достигнут, правая рука уступает вожжи, левая встает на свое место, правая рука забирает обратно дополнительный кусочек вожжи, и руки занимают положение рабочего разбора. Преимущество этого приема в том, что драйвер в непредвиденной ситуации может очень быстро реагировать и может быстро одержать пару и сразу продолжать движение в том же ритме. Причем длина вожжей остается той же, что и до полуодержки. Этот прием очень хорошо использовать тем драйверам, у которых экипаж с ножным тормозом, потому, что только при езде с тормозами не лошадь тормозит экипаж, а тормоза экипажа. При езде с ножным тормозом, драйвер придерживает лошадей руками, а экипаж – тормозами.

Всем драйверам, у которых нет ножных тормозов, лучше отработать другой способ полуодержки, например, укорачивание обоих вожжей на более длинный отрезок, так чтобы сам процесс торможения и принятия вожжей были скоординированы.

Так как при выполнении приемов скорость выполнения является решающим фактором, то это должно быть хорошо отработано на приборе, как если бы вы ехали с тормозами. Как только правая рука начинает свое движение, перед тем как взять вожжи нужно подключать движение ногой, для работы тормоза. Само собой разумеется, что этот прием можно использовать и в других ситуациях, например, если драйвер должен намеренно на короткое время укоротить вожжи.

Примеры:

А) Пара должна пересечь ручей вброд. Перед входом в ручей тормозится экипаж и с помощью полуодержки снижается скорость движения, или лошади переводятся в шаг. Как только передок экипажа вошел в ручей, лошади освобождаются от полуодержки. После того как пара пересекла ручей, она идет в прежнем темпе.
Б) Перед подъемом на склон, желательно применить полуодержку. Подобранные лошади, после того как вожжи будут наконец отданы, чуть сильнее вытянут шеи вперед и это подключит к более сильной работе задние ноги и спину, что как раз и нужно для подъема.
С) При езде по неровной дороге с ямами и другими препятствиями, чтобы облегчить нагрузку на плечи своих лошадей и смягчить толчки экипажа используется полуодержка для уменьшения скорости.

При езде в экипажах без ножных тормозов, полуодержка используется в тех случаях, если лошади очень сильно тянут. Во всех других случаях, за исключением экстремальных, этот прием не используется, так как считается грубым и не щадящим лошадей.

Одержка

Все, что в специальной литературе названо одержкой, есть ни что иное, как усиленный прием полуодержки. Различие в выполнении этого приема состоит в том, что правая рука берет вожжи настолько далеко, насколько это позволяет правая рука, и вожжи, для предупреждения экстремальной ситуации, рывком принимаются на себя. Поэтому применение одержки очень ограничено. Только в тех случаях, когда нужно поставить лошадей моментально для сохранения жизни или здоровья людей или самих лошадей.

Этот прием может повредить рту лошадей и их скакательным суставам. Поэтому, он может использоваться только в исключительных случаях!
При езде на экипаже без тормозов, одержка становится еще более травмирующей для лошадей, так как рывок вожжей должен быть еще более резким и сильным, потому, что лошади, подталкиваемые сзади экипажем, не могут сразу остановиться.

Применение одержки для лошадей, которые срываются с места или несутся, становится бессмысленным, потому, что ни один драйвер не в состоянии удержать несущую пару одной рукой.

Сильная одержка

Техника управления вожжами, при сильной одержке, определенным образом похожа на прием «перехват вожжей».
Если лошади понесли, то драйвер должен выполнить в определенной последовательности следующие действия:

    Бич передать в левую руку (при наличии ручного тормоза и отсутствии ножных тормозов)Насколько возможно быстро задействовать тормозПередать бич снова в правую рукуПравой рукой взять вожжи сзади левой руки (как при приеме «перехват вожжей»)Правой рукой тянешь вожжи к правому бедруЛевая рука проходит по вожжам как можно дальше вперед. Для этого драйвер наклоняется вперед, чтобы максимально укоротить вожжи.Правая рука возвращается к левой, при этом важно не коснуться бичом крупа лошадей.По возможности, ухватиться за застежки, раздваивающие вожжи, и просунуть несколько пальцев между внешней и внутренней вожжей.Колени и корпус распрямить толчком.Если это необходимо, то необходимо еще раз рывком натянуть вожжи.



Когда драйвер сильно наклоняется вперед, чтобы дотянуться до пряжек вожжей, он сгибает колени. Со стороны это выглядит очень не эстетично, но это необходимо сделать, так как именно после полного выпрямления корпуса и колен мускулатура его рук и ног, вместе с корпусом, обеспечивают максимальное усилие.

Это может остановить или как минимум взять под контроль несущихся лошадей. Если недостаточно одного ошеломляющего воздействия, то это можно повторить еще один раз или, в экстренном случае, два раза.

Если драйвер не может дотянуться до застежек: короткие руки, высокий передок экипажа, далеко отставлены лошади, - ничего другого не остается, как рывком принимать на себя вожжи из рабочей разборки.

В то время, когда лошади понесли, драйвер не должен терять присутствия духа. Он должен смотреть на дорогу и, по возможности, по сторонам. Если есть место, то драйвер должен завернуть лошадей на большой круг с постепенным его уменьшением. Если нет места, то остается полагаться только на воздействие вожжей.

Самая надежная защита от того, чтобы лошади понесли – это внимательность драйвера, предвидение ситуации, при которой лошадь может испугаться и понести. Драйвер должен быть спокоен и уверен в своих действиях. Молодых упряжных лошадей нужно приучать к различным ситуациям на дороге.

Полная одержка, в отличие от сильной одержки, учится значительно легче, но не оказывает того действия, для которого предназначена сильная одержка. Техника управления вожжами при сильной одержке намного сложнее и требует много работы над ней, тем более что ее молниеносное выполнение является одним из факторов для выхода из критических ситуаций.

Во время упражнений с прибором необходимо, чтобы бич оставался в руке. В серьезных случаях в жизни, он может быть отложен, а в экстренных случаях – выброшен.

В конечном итоге, надо отметить: если одноразовое воздействие принятие вожжей не привело лошадей под контроль, надо постараться при каждом следующем повторении отдавать вожжи на короткое время. Желание или попытка жестко держать лошадей, натянув изо всей силы вожжи, потерпит полную неудачу.



Источник: http://www.pferdekutscher.de/
Перевод: Ананьина Н.А.

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 3186
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения