Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

УСТРОЙСТВО ОДНОКОННОЙ ТЕЛЕГИ

Перейти вниз

УСТРОЙСТВО ОДНОКОННОЙ ТЕЛЕГИ

Сообщение автор Horse-Driving в Пт 5 Янв - 17:59

УСТРОЙСТВО ОДНОКОННОЙ ТЕЛЕГИ

Наиболее употребительными являются четыре типа колхозных телег:

  • а) одноконная с открытым верхом без бортов (полок);
  • б) одноконная с высокими бортами;
  • в) пароконная с высокими бортами
  • г) двуколка (на двух колесах).
    В устройстве всех этих телег есть много общего. Ширина колеи (расстояние между колесами) у всех телег обычно принимается равной 1000 мм,передок - отъемный, диаметр передних колес колеблется в пределах 600-700 мм, задних - в пределах 800- 900 мм, крепление и соединение отдельных частей телег выполнено стальными тягами, болтами с гайками и пр.Рис. 103. Одноконная телега ППО-55 Жукозского обозостроительногозаводаОдноконная телега ППО-55 Жуковского обозостроительного завода (рис. 103).Такая телега удобна для перевозки грузов и людей. Основные показатели телеги следующие:грузоподъемность 0,5 т,.вес телеги 190 кг,ширина колеи 1000 мм,диаметр колес передних 630 мм,задних 800 мм.На рис. 104 показаны основные части этой телеги и размеры их. Полок телеги .представляет собой небольшую деревянную площадку размером 2100X1260 мм, ограниченную с боков продольными деревянными брусками 9 (рис. 105), а спереди и сзади - поперечными фигурными брусками (10). Дно полка выложено настилом деревянными досками (Cool толщиной 20 мм - и опирается на четыре основания (7) полка, расположенные по всей длине полка на расстоянии 600 мм друг от друга. Крепление различных частей полка произведено большими и малыми болтами с резьбой и гайками, а также коваными гвоздями. Так, продольные бруски (9) скреплены с основаниями (7) болтами (11) диаметром 10 мм; каждая доска, уложенная на дно полка, скреплена  с основаниями четырьмя коваными небольшими гвоздями со сферическими головками, фигурные бруски (10) скреплены с досками коваными гвоздями.Рис. 104. Схематический чертеж одноконной телеги ППО-55 (вид сбоку):/ - заднее колесо, 2 - задняя опора, 3 - продольные опорные бруски, 4 - полок, 5 - передняя опора, 6 - поворотные круги, 7 - оглобли, 8 - тяжи, 9 - переднее колесо, 10 - задние тяги, // - передние тягиДля закрепления клади на телеге к обоим торцам каждого из оснований прикреплены крюки (12). Продольные опорные бруски. Весь полок своими четырьмя основаниями уложен на два продольных опорных бруска (13) и скреплен с ними восемью крепежными болтами (15) (рис. 105) по четыре болта с каждой стороны телеги. Опорные бруски следует изготовлять из хорошего (без сучков) дерева (лучше из сосны); сечение каждого бруска 70X60 мм, длина 2100 мм. Задняя опора (рис. 105), на которую опираются продольные бруски, состоит из трех деревянных подушек (3), (4), (5) и задней оси 2. Деревянные подушки скреплены между собой и прикреплены к оси двумя крепежными скобами (1), а нижняя подушка (3) скреплена с осью двумя скобами 16 сечением 12X30 мм. Задняя ось сделана из стали марки Ст. 2 или Ст. 3 сечением 25X20мм;\ оба конца оси откованы на круг диаметром 24 мм и имеют по отверстию диаметром 8 мм для закладки чеки 17.Чтобы колеса не набегали на подушку 3, на ось с обоих ее концов горячей посадкой надеты два кольца 18. Чтобы задняя опора держалась прочно в установленном положении и не отклонялась ни вперед, ни назад, нижняя подушка 3 связана с опорными продольными брусками 13 четырьмя тягами 14 (см. также позицию 10 на рис. 104) диаметром по 12 мм. Концы тяг откованы в виде плоских лапок, отогнуты по месту и имеют отверстия для прохода'болтов. Болтами с резьбой и гайками тяги крепятся верхними концами к продольным опорным брускам, а нижними - к нижней подушке.  оглобли стальных скоб: первая парасредних скоб 19 сечением 10 X Х 25 мм прочно связывает подушку с осью, а на второй паре крайних скоб 3 сечением 12X Х30 мм смонтированы две проудшны 21 для крепления оглобель, как показано на рис. 108.К верхней части нижней подушки (рис. 107). Прикреплены двумя болтами с гайками нижние концы четырех державок, верхние концы которых отогнуты и приварены к нижнему поворотному кольцу. Через все подушки пе-Рис. 105. Устройство задней опоры одноконной телеги ППО-55:/ - крепежные скобы, 2 - задняя ось, 3 - нижняя подушка, 4 -- средняя подушка, 5 - верхняя подушка, 6 - крепежный болт, 7 - основания полка,8 - деревянный настил, 9 - наружный продольный брусок, 10 - фигурный брусок, // - крепежный болт,12 - крюк, 13 - продольный опорный брусок, 14 - задняя тяга, 15 - крепежный болт, 16 - крайняя скоба, 17 - чека,18 - кольцоПередняя опора (рис. 106) по своему устройству несколько сложнее задней, так как кроме  Прямого назначения она выполняет также роль поворотного механизма и имеет приспособления для связи с оглоблями. Передняя опора несет на себе переднюю часть полка, уложенного на продольные опорные бруски 1сГ. Вся опора состоит из верхней неподвижной части и нижней поворотной части. Верхнюю- неподвижную часть составляют две деревянные подушки 4, 5 с верхним поворотным кольцом 17, а нижнюю - передняя ось 1, нижняя подушка 2 с нижним поворотным кольцом 18. Подушки 4 и 5 прочно связаны друг с другом двумя стальными скобами 16 сечением 10X25 мм. составляют две деревянные подушки 4, 5 с верхним поворотным кольцом 17, а нижнюю - передняя ось 1,нижняя подушка 2 с нижним поворотным кольцом 18. Подушки 4 и 5 прочно связаны друг с другом двумя стальными скобами 16 сечением 10X25 мм. К средней подушке 4 двумя болтами с гайками прикреплены верхние концы четырех державок, как показано на рис. 107. Нижние концы державок отогнуты и приварены к верхнему поворотному кольцу. Чтобы передняя опора держалась прочно в установленном положении, средняя подушка связана четырьмя тягами с продольными опорными брусками 13 (см. рис. 106). Нижняя подушка 2 скреплена с передней осью 1 двумя парами передней опоры и переднюю ось пропущен стальной сердечник 14 диаметром 25 мм, который не позволяет верхней половине передней опоры соскакивать с нижней половины.Рис. 106. Устройство передней опоры одноконной телеги ППО-55: / - передняя ось, 2 - нижняя подушка, 3 - крайняя скоба, 4 - средняя подушка, 5 - верхняя подушка, 6 - крепежный болт, 7 -основания полка, 8 - деревянный настил, 9 - наружный продольный брусок, 10 - фигурный брусок, // - крепежный болт, 12 - крюк, 13 - продольный опорный брусок, 14 - сердечник, 15-передняя тяга, 16 - скоба, 17 - верхнее поворотное кольцо, 18 - нижнее поворотное кольцо, 19 -средняя скоба, 20 - кольцо, 21 - проушина для оглоблиРис.107. Конструкция и крепление поворотных колецРис. 108. Узел крепленияРис.109. Оглобля и детали ее крепленияОглобли телеги (рис. 109) изготовляют из хорошо просушенной березы или клена. Рекомендуется делать оглобли диаметром не более 60 мм и длиной около 2,5 м; на наружных сторонах каждой оглобли обычно врезают по одной стальной зазубрине длиной 100-120 мм, на зубьях которой удерживается тяж. На задние концы оглобель крепят по две стальные пластины, между которыми входит язык проушины (см.рис. 108). В отверстия проушины и пластин свободно проходит болт, обеспечивая таким образом прочное шарнирное соединение оглобли с телегой.Колеса телеги. На рис. 104, 105 и 106 показаны колеса телеги ППО-55. Основные показатели колес этой телеги приведены в табл. 40.Для увеличения срока службы ободы колес шинуются, т. е. на наружную поверхность обода надевается и крепится шина - стальная полоса такой же ширины, как ширина обода, и толщиной 3-5 мм. Шина крепится к ободу или с помощью предварительно оттянутых небольших язычков, загибаемых на обод, или с помощью болтов, пропускаемых через шину и обод и закрепляемых гайкой на внутренней стороне обода. Головка болта должна быть утоплена в тело шины. Отверстие в ступице подгоняется по диаметру оси так, чтобы колесо свободно вращалось на оси. В отверстие обычно вставляют сплошную втулку, сваренную из листовой стали толщиной 5 мм, или две узкие втулки - с наружной и внутренней сторон отверстия.


_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 3186
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения