Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Последние темы
» Австралийский драйвер - Бойд Экселл в прошлый уик-энд в восьмой раз подряд выиграл титул чемпиона мира по драйвингу
Пн 5 Фев - 21:02 автор -=Natali=-

» Финал Кубка мира по драйвингу - 6 лучших драйверов в БОРДО
Вс 28 Янв - 23:10 автор Horse-Driving

» В Мукачево "ВАЗ" влетел в повозку с конем (ФОТО)
Вс 28 Янв - 22:24 автор Horse-Driving

» Конный поход к 75‑летию битвы на Курской дуге пройдет через Подольск
Чт 25 Янв - 1:34 автор Horse-Driving

» В Якутии пристрелившие лошадь мужчины сядут на два года
Чт 25 Янв - 1:31 автор Horse-Driving

» Учёные выяснили, сколько пальцев у лошади
Чт 25 Янв - 1:27 автор Horse-Driving

» Ехали по правой полосе, поворачивали налево. Телега развалилась на части от удара "Лады-Калины" на трассе М3
Вт 23 Янв - 19:46 автор Horse-Driving

» СПУСТЯ 60 ЛЕТ ВЛАДИМИРСКАЯ ТРОЙКА ВНОВЬ В ИГРЕ
Вт 23 Янв - 19:05 автор -=Natali=-

» МУНДШТУК - его действие и значение в конном деле
Вт 23 Янв - 18:06 автор -=Natali=-

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

Вожжи (Система Отто фон Ахенбах (1861 – 1936))

Перейти вниз

Вожжи (Система Отто фон Ахенбах (1861 – 1936))

Сообщение автор Horse-Driving в Ср 29 Ноя - 13:00

У драйвера, для воздействия на лошадей есть только вожжи и бич. Если на тренировке можно использовать голос, то при практическое езде, например при дрессажной езде, это не желательно. Поэтому для драйвера наиболее важную роль в управлении лошадьми имеют именно вожжи.

Необходимо, чтобы вожжи были надежны, Это означает, что они должны постоянно выдерживать высокую нагрузку, так как на практике это необходимо.

Ахенбах, в течении столетий работы, разработали вожжи, которые соответствуют всем требованиям езды. Эти вожжи соединяют в себе все лучшие качества и весь имеющийся опыт. Ахенбах-вожжи считаются самыми практичными и лучшими в мире, хотя существуют и другие виды вожжей.

С 60-х по 80-е годы половина Европы пользовалась вожжами двух видов: старые немецкие перекрестные вожжи и венгерские вожжи (венские). Оба вида вожжей до сих пор широко используются. Мы говорим о них для того, чтобы описать их преимущества и недостатки, тем более, что венские вожжи пользуются большим уважением больших мастеров. Поэтому, знание недостатков венгерских вожжей, позволит вам сравнить их с вожжами Ахенбах системы, и убедиться в том. Что они универсальны и наиболее подходящие для спорта.

Старые немецкие перекрестные вожжи

Стремясь сделать вожжи наиболее крепкими и надежными, старые мастера делали их из двойной прошитой кожи. Это укрепление вожжей делает их неудобными для рук, а с другой стороны, существует опасность, что нитки могут распуститься, и вожжи станут расслаиваться. От этих старых немецких вожжей произошли два вида вожжей различных конструкций. Причем, оба вида отличаются большими недостатками.

1.Старые немецкие вожжи с пристегнутым кусочком для рук.

В вожжах этого вида пришито две пряжки: одна для регулировки вожжей, а вторая для того, чтобы пристегнуть кусочек вожжи, который держит в руках драйвер. И вся эта хваленая надежность держится на язычке от пряжки и на штрипках ручного кусочка. Эти штрипки, сделанные из металла, после долгого употребления вожжей, начинают соприкасаться с пряжкой, ржавеют и становятся ломкими. Поэтому, неудивительно, что разрывы вожжей являются одной из причин несчастных случаев.
Этот кусочек для рук делают иногда из кожи, а иногда из пеньковой веревки.

Ахенбах-вожжи

Вожжи, которые в Англии 300 лет назад использовали ямщики оказались исходным эскизом для современных вожжей Ахенбах-системы. По материалам и пропорциям они наиболее близки.

С начала 20–го века были впервые опубликованы правила запрягания, и были введены требования к конструкции вожжей. Ахенбах система особенно широко распространялась в первые два десятилетия не только в Германии, но и в Швеции, Швейцарии и Турции.
Сегодня эта система во всей Европе занимает господствующее место и используется с большим успехом Польскими, Чешскими, Швейцарскими, Шведскими, Австрийскими, Нидерландскими драйверами в мировых и Европейских чемпионатах.

Ахенбах система встала на равных рядом со старинными школами драйвинга:

    английскойвенгерской


Конструкция Ахенбах-вожжей

Ахенбах – вожжи делаются только из качественной коровьей кожи, взятой с области спины. При их окраске используются только природные красители. Кусочки кожи, взятые с живота крупного рогатого скота, при изготовлении таких вожжей не используются. Ширина их должна быть 27 миллиметров . Только конец вожжей, который находится сзади руки драйвера, и не несет нагрузки, может быть немного сужен.

Ширина 27 мм. удобна для руки, потому, что такие вожжи не напрягают пальцы рук, и не препятствуют циркуляции крови. Таким образом, пальцы не затекают, не так быстро замерзают при холодной погоде.

Так как вожжи при использовании меняются (и не только длина их, но и ширина), то Ахенбах система допускает уменьшение ширины вожжей до 25 миллиметров, что подходит для женской руки или руки молодого драйвера.

Ахенбах вожжи состоят из внешней и внутренней вожжи. Внешняя вожжа проходит ото рта лошади и идет к кончику вожжи. Таким образом, пристегнутый ручной кусочек отсутствует. Внутренняя, которая называется крестовой, снизу пристегивается к внешней вожже.
Внешняя вожжа от ее начала до конца имеет длину от 4м. 30см до 4м. 80 см. Так как не существует в природе быка из шкуры которого можно выкроить такую длинную вожжу, то внешняя вожжа шьется из двух кусков. Длина части вожжи от места ее сцепления с удилами до того места, где пришивается вторая часть составляет 2м. 10 см. и второй кусок вожжи от шва до конечной застежки составляет от 2.30 до 2.80 м. Из них 10 см. уходит на шов.

Внутренняя вожжа состоит также из двух частей. Первая часть имеет такой же размер, как и первая часть внешней вожжи, а длина второй части внутренней вожжи от шва до перекрестной застежки составляет 1.02см. и из них 10 см. предусмотрены на шов.

Подгонка вожжей.

Преимущество вожжей Ахенбах системы состоит в том, что расстояние от застежки до рук драйвера достаточно маленькое и позволяет в любой момент перестегивать вожжи не сходя с козел во время спокойной езды по прямой. Бич при этом можно в порядке исключения выпустить из руки.

Эту технику перестегивая вожжей сидя на козлах нужно отрабатывать на муляже лошади.

1. Левая рука хватает вожжи настолько далеко впереди, чтобы ее средний палец мог двигаться перед перекрестной пряжкой между левыми вожжами.

2. Драйвер наклоняется вперед настолько, чтобы правая рука могла также дотянуться до перекрестной пряжки. Средний палец левой руки лежит перед левой перекрестной пряжкой между вожжей. Обычно правая перекрестная пряжка находится ближе к драйверу, почти за его рукой.

3. Указательный палец правой руки поднимает немного пряжку так чтобы большой и средний пальцы под внешнюю вожжу могли сдвинуться и давить в верх, при этом поднимается язычок пряжки.

4. Большой и указательный пальцы снимают после этого внешнюю вожжу с язычка, тем самым расстегивая пряжку.

5. Если нужно укоротить левую вожжу у правой лошади, нужно приблизить перекрестную пряжку ближе к руке драйвера, при этом, правая лошадь должна быть принята на вожжи, внешняя вожжа сдвигается так далеко вперед, чтобы язычок пряжки легко вставился в нужную дырочку. Если нужно удлинить левую вожжу, то пряжка должна удалиться от руки драйвера (левая лошадь берется на более короткие вожжи), для этого внешняя вожжа настолько натягивается, чтобы язычок оказался под необходимой дыркой. В то время, когда ты сдвигаешь внешнюю вожжу обратно, она цепляет язычок и застегивается.

6. Потом большой и указательный палец кладут правую вожжу на указательный палец левой руки, так чтобы можно было большим пальцем левой руки крепко прижать ее.

7. Таким же образом перестегивается правая вожжа.

8. Когда перестегивание вожжей окончено, обе вожжи удлиняются. При этом лошади снова должны идти прямо. При этом перекрестная застежка укороченных вожжей должна быть на одной высоте со средней дыркой другой вожжи.

Это перестегивание нужно тренировать до такой степени, чтобы все перестегивания производить не меняя темпа и не мешать нормальному движению лошадей.

Изучая этот процесс, мы также изучили очень важное основоположение застегивания вожжей, к которому мы еще вернемся.

Третье основоположение Ахенбах системы заключается в том, что с помощью Ахенбах-вожжей можно конпенсировать тягловую нагрузку для лошадей различного вида. Это делается в том случае, если это выравнивание нужно на длительное время, а если нужно кратковременное воздействие для усиления тягловой силы, то лучше воспользоваться бичом.

Таким образом, необходимо, чтобы каждый драйвер знал основоположение застегивания вожжей, если он хочет хорошо управлять своей упряжкой. Для лошадей одинакового размера и похожим темпераментом в большинстве случаев используется стандартное застегивание. Под этим подразумевается застегивание вожжей, когда между рукой драйвера и перекрестной застежкой на обоих вожжах одинаковое количество дырочек остается свободным.

Надо напомнить, что при застегивании перекрестной застежки на среднюю дырочку внешней вожжи, расстояние внутренней вожжи к соседней лошади на 12 см. длиннее, и тем самым расстояние до ртов лошадей выравнивается. Такая застежка называется «стандартной на шестую дырку». Для этого вожжи Ахенбах системы скроены с учетом, что обычно длина дышла составляет 2м 80 см. (при более большом дышле вожжи удлиняются за счет кусочка для рук.).

Если вы выбрали основную застежку для лошадей среднего веса, то головы обеих лошадей смотрят прямо. Расстояние между обеими головами определяет разницу длины между внешней и внутренней вожжи. Для маленьких лошадей, когда расстояние между лошадиными ртами незначительное, то расстояние внутренней вожжи к соседней лошади меньше нежели для крупных лошадей.



Таблица 1.

Длина внутренней вожжи и расстояние между головами лошадей при стандартном застегивание вожжей.





То, что указано в таблице, имеет свои обоснования:

Если изменяется длина только одной вожжи, то положение железа во рту перекашивается и давит на рот лошади неровно, потому что расстояние до руки драйвера на одной стороне увеличивается, а на другом конце уменьшается. Таким образом, железо во рту лежит криво и при этом как минимум неправилен постав головы лошадей. Если лошадь долгое время находится в таком положении, она получает излишнюю нагрузку. Так как железо должно лежать во рту ровно для того, чтобы лошади были направлены одинаково и равномерно и могли одинаково упираться в железо и оставались при этом в прямолинейном положении, то если вы укоротили одну вожжу на определенное количество дырочек, то должны уменьшить вторую ровно настолько же.

Первое правило застегивания вожжей гласит: ни в коем случае, никогда нельзя перестегивать только одну вожжу.

Путем перестегивания вожжей можно достичь необходимый эффект только в том случае, когда обе вожжи одинаково перестегнуты, то есть если у одной вожжи перекрестная застежка продвинута вперед, то у второй вожжи перекрестная застежка быть передвинута назад на то же количество дырок.
Второе правило: Сумма свободных дырок на обеих вожжах должна быть равна сумме свободных дырок, соответствующей стандартной застежке (таб.№1)

Например: Предположим, что пара лошадей запряжена в экипаж, и вожжи застегнуты на стандартную застежку на шестой дырке. Драйвер замечает, что левая лошадь постоянно тянет больше, чем правая. Это может быть заметно по постромкам, упряжи, по провисающим вожжам правой лошади и постановке голов лошадей налево. Левая лошадь постоянно сдвигает дышло направо и драйвер не осознано, но, тем не менее, довольно продолжительно активно работает левой вожжей, чтобы вернуть дышло на место. Левая лошадь, которая тянет больше. Должна быть избавлена от лишней нагрузки, а правая лошадь должна получить дополнительную. Чтобы этот эффект был долгосрочным, этого можно достичь только с помощью перестегивания вожжей.

Но так менять длину левой вожжи нельзя, так как она должна оставаться неизменной. Драйвер может перестегнуть правую внутреннюю вожжу, которая идет от перекрестной застежке к правой стороне рта левой лошади примерно на 2 дырки ближе к драйверу, то есть на четвертую дырку. И останутся на правой вожже еще три дырки свободные. При этом мы видим, что правая сторона железа левой лошади приближена к драйверу на 8 см.и лежит косо во рту лошади, и выравнивание постановки головы было бы невозможна, к тому же, шея будет повернута, и нужно действовать через левое плечо. Возникает необходимость обязательно железо вернуть в ровное положение. Для этого необходимо еще два этапа.

Этап первый: левая внутренняя вожжа перестегивается на 2 дырочки от драйвера. Таким образом, железо у правой лошади также перекашивается на 8 см.

Этап второй: Драйвер набирает на себя левую вожжу, и таким образом, железо во рту лошадей выравнивается, но левая лошадь больше принята на вожжи. Вожжи левой лошади получаются короче на 8 см. так как они набраны рукой драйвера. При последующих действиях драйвер должен иметь ввиду, что вожжи у правой лошади короче на восемь см.

При этом мы видим, что число свободных дырок до перекрестной застежки осталось неизменным. В то время, когда застежки были застегнуты на шестую дырку, каждая вожжа имела по пять свободных дырочек, в сумме 10. Теперь у левой вожжи семь свободных дырочек, а у правой три, то есть опять десять.

Приведенный пример имеет отношение к стандартному застегиванию на шестую дырку. Если лошади более мелкие, то застегивают на пятую дырку. При этом нужно следить, чтобы постоянно восемь дырок оставалось свободными (в сумме). При стандартном застегивании на седьмую дырку остаются свободными двенадцать.

Зная это простое правило вы сможете все время контролировать правильно ли у вас застегнуты вожжи.
Если правило не выполняется, то постав голов лошадей не может быть правильным. Если все же при правильном застегивании, головы лошадей не стоят правильно, то возможно перекручены вожжи, или лошади тянут не равномерно. В этом случае следует прежде всего перемерить длину вожжей.

Умение выравнивать тягловое усилие лошадей вожжами необходимо в различных ситуациях:


    1.Лошади с различным темпераментом.2.Различной конституции3.Различной работоспособностью.



Серьезная и напряженная тренировка в этих трех случаях невозможна, потому что одна из лошадей больше нагружена. Для равномерного распределения нагрузки или наоборот дополнительной нагрузки на одну из лошадей, очень хорошо приспособлены вожжи Ахенбах системы. Для этого достаточно научиться правильно перестегивать вожжи. Из этого следует, что перед тем как перестегнуть вожжи, нужно все хорошенько осмыслить.

Темпераментная лошадь более трудолюбива, чем лошадь со спокойным темпераментом, поэтому несет большую часть нагрузки, в результате она более напряжена, более возбудима и растрачивает свою энергию более сильно. В результате она будет утомлена и физически и психологически. Как показывает опыт, более горячая лошадь успокаивается, если с нее часть работы снимают и перекладывают на более ленивую. Задача драйвера состоит в том, чтобы он больше нагрузил ленивую лошадь. Сначала он может попробовать сделать это бичом. Правда при сильном различие темпераментов , долговременное воздействие бичом невозможно, тем более при неправильной или неуклюжей работе бичом, темпераментная лошадь возбудится еще больше, поэтому нужно перестегивать вожжи. Для горячей лошади вожжи укорачиваются, так как это было описано выше.

Для молодых лошадей или лошадей в начальной стадии подготовки выравнивание нагрузки возможно только посредством перестегивания вожжей, без использования бича.

Для лошадей с различной работоспособностью тоже должна по-разному распределяться нагрузка, например: Старая или не совсем здоровая лошадь или кобыла на последних сроках жеребости, должна получать значительно меньшую нагрузку. Также для молодых лошадей или лошадей недавно заезженных, часть нагрузки снимается посредством укорачивания вожжей.

Выравнивание тягловой силы при различной конституции необходимо в том случае, если при стандартной застежке нагрузка не равномерна.
Для лошадей с разной длинной шеи применяется перестегивание вожжей, для того чтобы компенсировать нагрузку, так как лошадь с более короткой шеей тянет сильнее. При стандартном застегивании вожжей длина вожжей должна быть одинаковой, и лошади с короткой шеей нужно сильнее выйти вперед, таким образом, тягловое усилие становится больше. Чтобы это не происходило, у короткошеей лошади вожжи должны быть короче. Требование для того чтобы на практике перестегивание вожжей приносило успех является понимание причины ошибки, которая была сделана. Если человек это понимает, то в зависимости от ситуации он может принять верное решение, что ему предпринять и в зависимости от этого перестегивать вожжи.

Лошади в конце концов не люди, и не каждое изменение вожжей может сразу быть эффективным, так же как не может воздействие на рычаг моментально изменить движение машины. Это наиболее существенно для тех случаев, когда драйвер слишком поздно заметил ошибку и начал ее исправлять, В этом случае, привыкшие к определенному натяжению вожжей и постромок лошади, будут более долго приноравливаться к правильной нагрузке. Своевременное вмешательство обеспечит более быстрый результат. Теперь хочется описать некоторые ситуации, которые демонстрируют, что внимательное отношение и обдумывание каждой ситуации помогает найти правильное решение.



1. Головы лошадей повернуты внутрь, поэтому они сгибаются к дышлу.

Причина: Длина внутренних вожжей не позволяет лошадям, в том случае, если они стоят ровно, занять прямое положение, так как внутренние вожжи слишком коротки, и расстояние между ртами меньше, чем нужно, и железо во ртах лошадей лежит косо.

Способы исправления: лошади должны быть на другой стандартной застежке, нежели до этого. Обе перекрестные застежки перестегиваются на одну дырочку от драйвера, и число свободных дырочек между застежкой и драйвером увеличивается на две. Внутренняя вожжа удлинится на 4 см. и железо будет лежать ровно во рту лошадей. Сначала нужно проверить не перекручены ли вожжи.

2. Правая лошадь тянет немного больше чем левая.

Причина: В результате внимательного осмотра лошадей, дышловых ремней и постромков, выяснено, что причина этого вспомогательные средства, которые застегнуты не равномерно и мешают левой лошади. Так как этой лошади сложно поднять голову, то вожжи для левой лошади удлиняются на две дырочки.

3.Обе лошади идут с поставленными наружу головами.

Причина: в том, что железо обеих лошадей косо лежит во ртах, так как внешние вожжи чересчур длинные.
Исправляется посредством укорачивания внутренних вожжей на одну или две дырочки, но перед этим нужно проверить вожжи, возможно внешние вожжи перекручены или зацепились за части амуниции.

4. Обе лошади проходят правый поворот с головами повернутыми влево.

Причина: в том, что при поспешном заходе на правый поворот лошади не достаточно обученные гнутся в правую сторону и привыкли заходить в него правым плечом.
Левая вожжа для правой лошади перестегивается на одну дырочку вперед. При выходе из поворота драйвер должен левую вожжу чуть-чуть удлинить, а правую чуть-чуть укоротить, тем самым выравнивая головы лошадей. Если лошади привыкли держать головы прямо, и видно, что они готовы брать железо правильно, то можно снова вернуться к стандартной застежке.

5. Левая лошадь идет прямо, а правая лошадь поворачивает голову наружу.

Причина: Левая лошадь идет не в поводу. В этом случае ее вожжи неправильно подогнаны.
Левую лошадь нужно подослать бичом и как только она начнет тянуть, то правая лошадь выпрямит свою голову, так как драйвер перестанет неосознанно давить левой вожжой, чтобы выровнять дышло, которое более тянущая правая лошадь сталкивала налево.

6. Левая лошадь идет прямо, а правая поворачивает голову наружу.

Причина: В противоположность примеру № 5 левая лошадь правильно вложена в железо, тем не менее правая лошадь тянет дышло влево, и драйвер посредством давления на правую вожжу пытается этому препятствовать.
Причина в том, что у левой лошади вожжи слишком короткие, а у правой слишком длинные. Драйверу нужно просто выровнять вожжи, и лошади пойдут ровно и будут одинаково тянуть.

В заключение хочется дать указание для работы человека, идущего рядом с экипажем. Такое случается при сельскохозяйственных работах, когда телега сильно перегружена, и человек вынужден идти пешком. В этом случае вожжи, которые застегнуты для управления с сиденья экипажа, не подходят, так как вожжи для левой лошади будут слишком длинными, и она должна будет больше тянуть. Решением могут быть саморегулирующиеся вожжи.
Перевод: Ананьина Н.А.

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 2886
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения